Казахстанский бизнес идет в онлайн (инфографика)

Итоги 2015 года рынка электронной коммерции. Кому и что продавали казахстанцы в сети в 2015 году?

В Казахстане по разным оценкам пользователями глобальной сети являются от 7 до 10 млн человек, и уровень проникновения Интернета постоянно увеличивается. Вместе с этим растет рынок электронной коммерции как в В2С, так и в В2В-сегментах. Так, по данным Международного центра Интернет-торговли Allbiz, площадки, помогающей предпринимателям развивать свой бизнес в сети, количество компаний, зарегистрированных на ресурсе, только за прошлый год увеличилось на 20% и перешагнуло отметку в 70 тысяч.

Интерес предпринимателей к торговле в сети растет в том числе в связи с тем, что за последние годы появилось множество способов продвижения в Интернете, а маркетплейсы, на которых размещаются компании, предлагают готовую целевую аудиторию, которую в оффлайне не всегда просто привлечь.

В прошлом году казахстанские предприниматели активнее всего торговали на продуктовом и сельскохозяйственных рынках, при чем это касается как сбыта, так и закупки продукции из-за границы.

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главным торговым партнером Казахстана в 2015 году была Россия — большинство заказов (40% от общего количества) на казахстанскую продукцию пришло именно с этой страны. Аналогичная ситуация была и в обратном порядке – самое большое количество товаров (также 40%) в прошлом году было импортировано с РФ. В тройке важных партнеров Казахстана оказались также Украина (в общем товаропотоке — 11% экспорта и 15% импорта) и Узбекистан (5% экспорта и 8% импорта).

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лишь 20% от общего товарооборота составил экспорт продукции за рубеж (его пик был в первом квартале года, а также в октябре), и 14% – ушло на долю онлайн-импорта, который был достаточно активным в начале года, а к его концу – упал в несколько раз.

Лидерами по объему экспорта в прошлом году стала два крупных торговых города Казахстана – Алматы (40% от общего показателя) и Астана (14%). Поскольку в них сосредоточено большинство предприятий, львиная доля заказов шла именно эти города. Что касается самых активных региональных экспортеров, то ими стали Восточно-Казахстанская область – именно в этот регион пришло около 7% всех зарубежных запросов на казахстанскую продукцию. На один процент меньше экспортировала продукции Костанайская область, а 5% запросов ушло в Карагандинскую область.

В 2015 году главным товаром, который экспортировал Казахстан в онлайне, была пшеница, а вот из-за рубежа чаще всего казахстанские предприниматели заказывали подсолнечное масло. В целом топовыми во внешнем товарообороте были следующие товары:

Топ-товары: экспорт Топ-товары: импорт
Пшеница семейства злаки Подсолнечное масло
Генераторы Сахар пищевой
Рапс семейства капустные Орехи
Мука Сельскохозяйственные животные
Подсолнечное масло Носки
Яйца Молоко и продукты его переработки
Продукция табачная Яйца
Чай Торговые автоматы
Угли каменные и бурые Фрукты разных сортов сушеные
Сельскохозяйственные животные Посевной материал для полеводства

 

По прогнозам Allbiz, в 2016 году тенденция к увеличению количества интернет-пользователей в Казахстане сохранится, соответственно, это даст толчок росту рынка электронной коммерции в стране. Все больше предпринимателей, даже представителей консервативных отраслей, таких как сельское хозяйство, промышленность и строительство, в текущем году будут выходить с оффлайна в онлайн и штурмовать зарубежные рынки. И если в 2015 году количество компаний из Казахстана на Allbiz выросло на 20%, то в 2016 году такая динамика вполне может сохраниться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>