Казахстанский рынок планшетов сократился на 30,5% | ICT Magazine — журнал об информационно-коммуникационных технологиях

Казахстанский рынок планшетов сократился на 30,5%

В конце 2015 года рынок планшетов в Казахстане показал затяжное падение. Последний квартал отличился одними из самых худших результатов за три года.

how-choose-tablet-4

По мнению аналитика, IDC по мобильным устройствам и планшетам, Алёны Кизуб, есть несколько предпосылок для этой тенденции: во-первых, наступил момент насыщения рынка, во-вторых, большинство потребителей находятся в сложной экономической ситуации и откладывают приобретение планшетов, как товаров не первой необходимости, а в-третьих, нарастающая конкуренция между планшетами и смартфонами с большими экранами, которая приводит к смещению спроса в сторону смартфонов.

Компания IDC подвела итоги исследования казахстанского рынка планшетов за 2015 год. Согласно данным IDC Quarterly Tablet Tracker за этот период в Казахстан было завезено около 240 тысяч планшетов. Рынок планшетов от года к году показал снижение на 25,1% в штучном выражении и на 37,4% в долларах США.

Казахстанский рынок планшетов на конец 2015 года сократился на 30,5% по сравнению с 2013 годом, и тенденция на снижение сохраняется. Последний квартал 2015 года отличился одним из самых низких показателей поставок за три года. И хотя в корпоративном сегменте и сегменте малого бизнеса значительных изменений не наблюдается, в потребительском сегменте падение в 2015 года по сравнению с 2014 составило около 26% в штучном выражении.

По итогам 2015 года лидерами казахстанского рынка планшетов в абсолютном и в денежном выражении стали Apple, Asus и Samsung (компании указаны в алфавитном порядке). Самыми популярными стали планшеты с диагональю 8 и 10 дюймов. Распределение по операционным системам остается практически неизменным: лидерами рынка остаются устройства на платформе Android – 85,3%, доля iOS составляет 9,4%.  По сравнению с прошлым годом незначительно, но расширили свое присутствие на рынке устройства на базе Windows – 5,4%. Средняя цена устройства за год в Казахстане составила 225$, что на 16.4% меньше по сравнению с прошлым 2014 годом.

По итогам года поставки устройств 2-в-1, совмещающих в себе функционал ноутбука и планшета, показали рекордный рост на 61,2% в штучном выражении по сравнению с предыдущим годом.  Неоспоримым лидером этого сегмента является компания ASUS. В сегменте традиционных планшетов наблюдается снижение продаж на 27,1%, однако позицию лидера сохраняет Samsung.

«Ближайший год IDC не прогнозирует увеличение спроса на планшетные компьютеры. Имеется вероятность роста объемов поставок в корпоративном сегменте, особенно в секторе образования, но это не повлияет значительно на рынок в целом. Спрос на планшеты с размером экрана 7, 8 и 10 дюймов будет оставаться стабильным. Цены в среднем по рынку будут колебаться вокруг отметки в 170$ за устройство в течении приблизительно двух лет», — говорит Алена Кизуб, аналитик IDC по мобильным устройствам и планшетам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>