ПОСТАМАТ – ЭТО ОН, СОВРЕМЕННЫЙ ПОЧТАЛЬОН | ICT Magazine — журнал об информационно-коммуникационных технологиях

ПОСТАМАТ – ЭТО ОН, СОВРЕМЕННЫЙ ПОЧТАЛЬОН

Happy smiley fingers looking at mail icons made out of cloudsСЛОВО «АВТОМАТ» ПРОЧНО ВОШЛО В НАШ ПОВСЕДНЕВНЫЙ ОБИХОД. УЖЕ НИКОГО НЕ УДИВИШЬ КОФЕАВТОМАТАМИ, АВТОМАТАМИ ПО ПРОДАЖЕ РАЗЛИЧНОЙ МЕЛОЧЕВКИ, БАНКОМАТАМИ. А ВОТ С ПОСТАМАТАМИ ЗНАКОМЫ НЕМНОГИЕ. ПО ДОСТОИНСТВУ ИХ ОЦЕНЯТ ТЕ, КТО ДЕЛАЕТ ЗАКАЗЫ И СОВЕРШАЕТ ПОКУПКИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

Постаматы – это альтернатива почте и курьерской доставке, способ получения Интернет-заказов; специальный платежный терминал для хранения отправлений, из которых можно самостоятельно забрать купленные в Интернет-магазинах товары в любом удобном месте, в любое удобное время; возможность получать товар, оплатив его на месте наличными или банковской картой. Также через постамат неподошедший товар можно вернуть обратно. Через постаматы удобно заказывать цифровую технику и электронику, одежду и обувь, косметику и парфюмерию, детские товары и товары для дома, товары для спорта, мультимедийную продукцию: книги, диски и программное обеспечение. Постамат – это почтовые ячейки с электронным платежным терминалом, т.е. почтовый автомат. В вендинговом (без участия человека) почтовом автомате можно отправить посылку или получить заказанный в Интернет-магазине товар самостоятельно, без помощи обслуживающего персонала. Сети постаматов хорошо распространены в Европе, первый постамат разработала австрийская фирма Keba, в 2004 году он поступил в реализацию, после чего посылочные автоматы стала использовать в своей почтовой сети фирма DHL в Германии. Второй страной в мире, которая стала отправлять и получать посылки посредством сети постаматов, была Эстония. В России, где почтовый сервис сильно отстает, сеть постаматов, конечно же, востребована; автоматизированные терминалы там стали использоваться в конце 2010 года. Постаматы размещаются в торговых центрах, крупных розничных сетях, супермаркетах.

ДИСТАНЦИОННАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ 

kaz011413527236_1413786689

В сентябре 2014 года, в Алматы, АО «Казпочта» запустила в коммерческую эксплуатацию первую автоматизированную почтовую станцию – постамат. На его открытии, в торговом центре «Ритц Палас», председатель правления «Казпочты» Багдат МУСИН отметил, что «это первая ласточка в долгосрочном процессе автоматизации процессов компании. За счет автоматизации процесса, цены для клиентов на услуги пересылки отправлений через сеть постаматов будут ниже традиционной почты. Эти тарифы разработаны с учетом себестоимости и сервисного обслуживания сети. Данный проект – это очередной вклад компании в развитии дистанционной торговли в Казахстане». На сегодняшний день терминалы с ячейками хранения для автоматизированной выдачи товаров из Интернет-магазинов работают в трех городах Казахстана. Дистанционная торговля в Казахстане при помощи постаматов упростится. Введение в эксплуатацию почтового оборудования осуществляется в два этапа и займет, по предварительному анализу, около 2 лет. Планируется, что в сеть «Казпочты» войдут 54 укомплектованных и интегрированных станций обслуживания. Постаматы будут установлены на вокзалах, в крупных торговых центрах, гипермаркетах, офисных зданиях и на улицах городов. Через постамат проходит примерно 50 посылок в неделю; клиент может забрать покупки в любое удобное время (время работы постамата будет совпадать графиком ТРЦ, а два постамата на базе отделений связи Казпочты в Алматы будут работать круглосуточно). Для получения посылки нужно лишь ввести пин-код, отправляемый клиенту в виде SMS-сообщения. Время хранения посылки в ячейке постамата – три дня, после чего посылка будет передана в ближайшее отделение Казпочты.

«ПОСЛЕДНИЕ МИЛИ»

Постаматы призваны решить проблему «последней мили» (т.е. когда из завершенных 90% работы, осталось доделать оставшиеся10%).

Байрам АЗИЗОВ, руководитель пресс-службы АО «Казпочта»: Постамат_1

Партнеры и заказчики 
«У нас заключены договора с LaModa, Flip.kz, Meloman.kz и Iplaza.kz, продолжаются переговоры с другими Интернет-магазинами. В данный момент на территории РК работает 9 постаматов в Алматы, 6 – в Астане, 2 – в Караганде. На сегодняшний день число посылок, доставленных через наши постаматы перевалило за 2000, в среднем каждую неделю количество посылок увеличивается на 30%.

Курьер или постамат Постамат_2
Курьера нужно ждать в одном месте, никогда с точностью до 30 минут нельзя знать, когда он приедет, т. е. временные затраты все-таки остаются, только человеку не надо никуда идти. Вызвав курьера к месту работы, может получиться, что он приедет в неудобное время. С постаматом такого риска нет – посылку можно забрать в удобном месте в удобное время.

Возврат товара 
Возврат товара будет доступен через некоторое время после активации функции отправки посылок из постамата, которая в данный момент находится в стадии финального тестирования. Возможность возврата будет зависеть от конкретных договоренностей с Интернет-магазинами.

Отправление посылки
Выберите наиболее удобный по расположению и режиму работы постамат и запишите его индекс (на карте отделений на сайте www.kazpost.kz, в разделе «Помощь» на главном экране постамата). Если вы отправляете посылку из отделения связи АО «Казпочта», укажите индекс постамата и мобильный телефон получателя. Если вы оформляете заказ в Интернет-магазине – в поле «Адрес» укажите наименование постамата и номер своего мобильного телефона (несмотря на наличие отдельного поля для номера мобильного телефона, некоторые магазины не указывают его в адресном ярлыке), в поле «Индекс» (Zip code) – индекс постамата. Подробная информация в памятке для клиентов, заказывающих товары из-зарубежных Интернет-магазинов с доставкой в постамате.
До получения посылки следите за тем, чтобы указанный при отправке мобильный телефон был подключен, находился в зоне доступа и на нем был положительный баланс и ожидайте уведомления. После доставки посылки в постамат вам прибудет SMS-сообщение с индивидуальным кодом для открытия ячейки.

Получение посылки

  • в течение трех дней с момента получения SMS – сообщения пройдите к указанному постамату;
  • при необходимости, выберите удобный язык в верхнем правом углу приветственного экрана постамата (русский, казахский, английский);
  • нажмите кнопку «Получить посылку»;
  • введите номер своего телефона, нажмите кнопку «Дальше»;
  • введите полученный код. Дверца ячейки с вашей посылкой откроется автоматически;
  • выньте свою посылку, обязательно закройте дверцу.

Мы прилагаем все усилия для того, чтобы посылки находили своих адресатов. Тем не менее, АО «Казпочта» не несет ответственности за доставку SMS-уведомления в случаях, когда телефон получателя был отключен или находился вне зоны действия связи в течение длительного времени, или на счету абонента был нулевой баланс, а также в случаях, когда отправителем был указан ошибочный номер телефона. SMS-уведомления бесплатны, однако из-за ограничений некоторых операторов мобильной связи могут быть не доставлены в случае отсутствия денег на лицевом счете абонента».

Мейржан ДЖАНКУРАЗОВ, директор ТОО «Личная почта»: IMG-20150606-WA0002
«Затраты по установке и обслуживанию постаматов довольно большие: в основном они складываются из стоимости автомата и аренды места. Получатель может оплатить за посылку как в постамате, так и путем оплаты на сайте Интернет-магазина. На данный момент нами подписаны договора с рядом крупных Интернет-магазинов. Но т. к. сейчас проходит процедура интеграции сервиса на сайтах Интернет-магазинов, данная услуга еще не доступна для потребителя. Можно указать лишь, что в ближайшем будущем такой сервис можно получить в магазине LaModa. Территориальный охват постаматами на сегодняшний день – все областные центры Казахстана. Среди населения респуб-
лики есть заинтересованность, но пока не все магазины предоставляют такую возможность. Постамат не панацея, а всего лишь дополнительная сервисная опция, призванная дать еще один вариант доставки «Последней мили». Постамат – это автоматизированный терминал выдачи посылок, куда доставляется заказ из Интернет-магазина или по каталогу. Постаматы оборудованы встроенными ячейками разного размера для хранения заказов и центральной консолью с сенсорным экраном для управления процессом получения заказов, слотом для оплаты пластиковой картой и купюроприемником. Количество ячеек может варьироваться от 32 до 256. Для получения своего заказа клиенту необходимо будет ввести на сенсорной консоли специальный код, который он получит в виде sms-сообщения. После того как курьер магазина поместил заказ в постамат, далее получатель самостоятельно забирает заказ в удобное время, следуя инструкциям в меню терминала. Клиент может оплатить покупку через постамат. Отправка заказа через постамат удобна для курьеров, которым не нужно ездить по всему городу для вручения отправлений, теперь это можно делать централизованно. Заказчику не придется планировать время в ожидании курьера, он сам, когда ему удобно может забрать покупку в удобном для него месте, а при необходимости возможен и возврат товара. В настоящее время в Казахстане для клиентов заработает 17 постаматов: 9 в г. Алматы, 6 в г. Астана, 2 в г. Караганда. Ожидается, что до конца 2015 года сеть постаматов АО «Казпочта» будет насчитывать не менее 100 постаматов по РК. Что касается конкуренции – это рынок; и эти факторы, в любом случае, положительно скажутся на конечном потребители таких услуг».

ПРОСТО, БЫСТРО, УДОБНО

Так можно емко охарактеризовать преимущества набирающей популярность новинки, они дают нам непосредственно то, в чем мы так нуждаемся:

  • быстрота получения;
  • отсутствие очередей;
  • большое количество точек для получения;
  • отсутствие необходимости ждать курьера;
  • возможность получения в формате 24/7;
  • возможность оплатить заказ на месте;
  • удобная система информирования с помощью SMS.

Константин ГОРОЖАНКИН, президент Ассоциации Казахстанского Интернет Бизнеса и Мобильной Коммерции: «Я уверен, что спрос на услуги постаматов будет расти: люди привыкнут, а многие компании уже хотят использовать этот канал».

Илона ЗАВАДСКАЯ

4 комментариев “ПОСТАМАТ – ЭТО ОН, СОВРЕМЕННЫЙ ПОЧТАЛЬОН”

  1. Natekinsa

    В сортировке мы планируем максимально механизировать процесс. Чтобы единственной задачей человека осталось положить на входе посылку на ленту. Сейчас сортировочные линии где-то задействуют труд людей, например сотрудники работают с ручными сканерами. Мы же планируем установить такие сканеры, которые будут считывать все сами.

  2. Kanmariks

    Да, мы поставили GPS, а сейчас работаем над оптимизацией и улучшением системы контроля маршрутов, чтобы система могла мониторить и сообщать о случаях отклонения от маршрутов или о неэффективных и нерациональных маршрутах.

  3. Ильдар

    Здравствуйте.у меня такой вопрос а если я например уехал в командировку и посылку с постомата не могу забрать во время в трех дней хранения в постамата что тогда , где потом искать эту посылку

    1. ictadmin

      Перенаправить посылку на постамат или продлить ее хранение в постамате можно сделать на портале почтовых и финансовых услуг http://www.post.kz.

      Посылка в постамате хранится в течение 3 календарных дней бесплатно, по истечении первых трех дней клиент может продлить дополнительно на 3 календарных дня, заплатив при этом 300 тенге за каждый день. По истечении 6 дней посылка из постамата отправляется на хранение в почтовое отделение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>