Рынок полиграфии в Казахстане — как индикатор состояния экономики в стране | ICT Magazine — журнал об информационно-коммуникационных технологиях

Рынок полиграфии в Казахстане — как индикатор состояния экономики в стране

Евгений Козлов, менеджер компании Xerox по полиграфической индустрии:

img_015

Состояние рынка полиграфии в Казахстане зависит от ряда факторов, которые определяются как общими тенденциями развития экономики страны, так и потребностями потенциальных клиентов. Самое поразительное, что полиграфию в какой-то мере можно считать индикатором развития экономики. По информации портала RBC, динамика изменения продаж печатной бумаги в целом совпадает с динамикой роста внутреннего валового продукта (ВВП) во всех странах мира.

Экономические особенности связаны в основном с девальвацией национальной валюты, которая произошла в феврале прошлого и летом этого года. Девальвация повлияла как на объемы полиграфических услуг, определяемых выручкой от реализации полиграфических услуг, так и на цены. Если судить по показателям наших партнеров и заказчиков, то мы наблюдаем успешность ведения бизнеса с оборудованием Xerox. Благодаря техническим характеристикам и надежности нашего оборудования, партнеры могут оптимизировать расходы на бумагу, расходные материалы и запасные части, на сервисное обслуживание техники и вкладывать сэкономленные средства в развитие своей компании. Однако, в целом, объем рынка сократился, а цены на печать и услуги в секторе коммерческой полиграфии, по моим наблюдениям, выросли, но точных данных пока унас нет. Это связано с тем, что стоимость печатного оборудования, бумаги и расходных материалов привязана к иностранной валюте. Любые колебания курсов приводят к изменению в области ценообразования на услуги компаний.

Подавляющее большинство типографий используют кредиты или лизинг, и из-за изменения курса тенге они отложили на неопределенное время реализацию своих проектов по приобретению новых машин, расширению бизнеса и диверсификации услуг.

Мы также видим, что рынок требует повышения качества полиграфической продукции, увеличения красочности (к примеру, черно-белые издания уже не так востребованы), снижения тиража и сокращения сроков изготовления. На сегодняшний день изменился характер заказов от клиентов, их сложность, сроки выполнения. Они стали более персонифицированными, разнообразными и требуют быстрой перенастройки печатного оборудования. По этой причине полиграфистам приходится обрабатывать намного большее количество заказов за день, чем они привыкли.

Большое значение также приобретает именно вопрос эксклюзивности и конкурентноспособной цены выпускаемой продукции. А обеспечивать качество и уникальность продукции по конкурентной цене невозможно при отсутствии соответствующего оборудования, системных решений для управления рабочим процессом в полиграфии. Системные решения в менеджменте производственной деятельностью включают в себя системы управления цифровым оснащением, формированием и передачей информации с помощью Digital-Asset-Management. Подобные решения дают клиенту возможность прослеживать выполнение его заказа на всех этапах. Поэтому сегодняшние условия требуют от наших полиграфистов внедрения новой системы для  управления операционным процессом, которая позволила принимать  заказы от клиента, изготавливать продукцию, осуществлять бухгалтерский учет, расчеты и архивирование с помощью цифровых решений.

Подводя итог, можно сказать, что сложившаяся экономическая ситуация и запросы клиентов требуют от полиграфических компаний оптимизации расходов и диверсификации услуг, предоставления новых видов полиграфической продукции. Для этого казахстанским полиграфистам необходимо внедрять новые технологии. Однако из-за экономических сложостей казахстанские полиграфистов пока приняли выжидательную позицию, наблюдая за экономической ситуацией в стране, и не решаясь на долгосрочные инвестиции и изменения, в том числе и в плане инвестирования в новые технологии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>