AXIS Communications: «95% записанной информации на камеру не просматривается»
Компания Axis является мировым лидером в области сетевого видео и находится в авангарде перехода от аналогового видеонаблюдения к цифровому, способствуя развитию интеллектуальных технологий и укреплению безопасности во всем мире. Компания насчитывает 1627 сотрудников по всему миру. На вопросы отвечал ДМИТРИЙ СТРЕЛЬЦОВ, директор по продажам в России и СНГ, ООО «AXIS Communications»
По данным компании IMS Research за 2012 год компания AXIS уверенно удерживает лидирующую позицию на рынке сетевых камер, а также в категории камер для видеонаблюдения. Кроме того, компания Axis стала лидером в категории видеокодеров, тем самым еще больше укрепив свое положение на рынке камер для видеонаблюдения.
ICT Mag: Как Вы оцениваете рынок безопасности в Казахстане в разрезе вашей специализации?
Д.С.: На наш взгляд, рынок достаточно зрелый – это видно по интересу к системам видеонаблюдения со стороны казахстанских компаний. И пониманию, какие технологии сейчас наиболее востребованы на рынке безопасности. Если сравнивать сегодняшнего потребителя с потребителем трехлетней давности, то сейчас уже не надо объяснять клиенту, что такое технологии, что такое IP и в чем преимущество перед аналоговыми технологиями. В целом казахстанский рынок ничем особенным не отличается от рынка России и других стран СНГ – он достаточно зрелый, с очень интересными для нашей компании проектами.
ICT Mag: Имеется ли представительство компании AXIS в Казахстане, и что представляет из себя стратегия продаж вашей продукции в РК?
Д.С.: Отдельного представительства в Казахстане нет, есть региональный офис в России, в г. Москве, который курирует продажи как в России, так и в странах СНГ. Что касается стратегии продаж, то мы активно работаем через дистрибьютерскую партнерскую сеть в данном регионе, в частности, через компанию Abris Distribution Kazakhstan. Отмечу, что до 80% наших усилий направлены на развитие партнерской сети. В Казахстане на сегодняшний день, работает наш локальный представитель, который начал свою деятельность около полугода назад.
ICT Mag: Какие точки роста для Вашей компании в Казахстане Вы могли бы отметить?
Д.С.: Мы планируем осваивать вертикальные рынки, такие сегменты рынка, которые нам наиболее интересны – это безопасные города, объекты критической инфраструктуры (нефть, газ и т.д.), транспортные объекты и это ритейл, с точки зрения обеспечения безопасности в ритейле. Здравый подход к экономии средств в ритейле позволяет нашей компании продвигать свою продукцию, с помощью которой ритейлеры могут значительно оптимизировать свои расходы. К примеру, использование наших камер не только для обеспечения безопасности, но и для последующей аналитики продаж в ритейле (подсчет посетителей магазина, их сегментация по различным категориям, с помощью которой заказчик получает понимание относительно эффективности своих продаж). Это также позволяет подсчитать и монетизировать инвестиции, привлекая маркетологов и работая над повышением продаж. Такие инвестиции быстрее окупаются. Также хотелось бы отметить предстоящие события большого значения в Казахстане – проведение Универсиады и прочие, где требования к безопасности очень высоки, и наша компания может предложить свою продукцию для обеспечения безопасности на требуемом высоком уровне. Поэтому все, что связано с безопасностью в городах для нас является также приоритетным направлением.
ICT Mag: Сегодняшние тенденции показывают, что современные IP камеры, которые уже стали стандартом индустрии, интегрируются с интеллектуальными системами, какова следующая ступень развития, на Ваш взгляд?
Д.С.: Во-первых, я хотел бы отметить, что сегодня камера перестала быть просто отдельно взятой камерой – сейчас это мини компьютер. И многие производители процессоров создают аналитические модули таких размеров, что их можно ставить сразу на борт камеры. Соответственно, мощность и функционал камеры значительно увеличивается. Если мы говорим о большом инфраструктурном проекте, где речь идет не о десятке или сотне камер, а о тысячах и десятках тысяч камер, то возникает два способа использования информационного потока, записываемого камерами. Первый это гнать весь видеопоток на сервера, там обрабатывать и в зависимости от логики обработки реагировать, вкладывать, обрабатывать, хранить и т. д. Но как говорят наши аналитики – 95% всей записанной информации никогда никем не просматривается и не используется. Тогда возникает вполне логичный вопрос – зачем записывать и затем гнать никому не нужную информацию по сетям? Это не только вопрос загрузки сетей, это вопрос финансовый – затраты на хранилище (до 40% бюджета). Мы предлагаем на борт камеры поставить аналитический модуль, который будет помогать реагировать на изменения (скопление людей, оставленные подозрительные объекты), т.е. информация будет фильтроваться уже самой камерой. Безусловно, камера не сможет сама предотвратить правонарушение, но она может анализировать на борту, фильтровать нужную информацию от лишней и тут же сигнализировать куда следует. Наша компания работает в этом направлении развития видеонаблюдения, и мы видим, что некоторые компании-последователи уже идут по нашему пути развития систем видеоконтроля. Отмечая остальные тренды, обратите внимание на тренд в телевидении – 4К, 8К. Соответственно, этот тренд так же касается и камер, нам есть куда двигаться. Мы вывели на рынок камеру 4К и успешно ее продаем. Конечно, камера 4К не всегда и везде нужна, нужно понимать, для чего именно ее использовать.