Левент Гюнгёр: «Качество продуктов Sony неоспоримо»
Корпорация Sony: консолидированная численность персонала по состоянию на 31 марта 2015 года – 131 тыс. 700 человек. Операционная выручка за 2013 год составила 7 млрд. 767 млн. 300 тыс. иен. На вопросы отвечает Директор представительства Sony в Казахстане, генеральный менеджер Левент Гюнгёр
ICT Mag: г-н Левент Гюнгёр, когда было открыто представительство компании в Казахстане?
Л.Г.: Представительство было открыто в 1997 году. C тех пор мы работаем в Казахстане уже 18 лет и каждый год улучшаем свой бизнес.
ICT Mag: Какое количество сотрудников насчитывается в казахстанском офисе?
Л.Г.: Около 130-140 человек, но мы привлекаем еще, потому что нам нужны молодые люди с желанием работать, и мы верим в казахстанский рынок. В Казахстане много талантливых людей. В целом мы ценим в сотрудниках энтузиазм в работе, творческий подход к выполнению задач, видение хороших и плохих сторон, проявление инициативы, умение признавать ошибки и работать над ними; и самое главное – совершенствовать себя.
Основная ценность компании – это человеческий ресурс. У нас много молодых людей, и мы искренне рады работать в Казахстане. В людях мы ценим бойцовский дух. Наша индустрия довольно узкая, конкурентная, поэтому в свою команду мы набираем людей готовых к борьбе, людей упорных и не склонных быстро сдаваться.
ICT Mag: Какую долю рынка в Казахстане занимает компания по продаже продукции – смартфоны, планшеты, бытовая техника?
Л.Г.: В этом сегменте обозначены топ-три основных игрока, эти категории продуктов соревнуются друг с другом последние несколько лет очень интенсивно. Мы постоянно отслеживаем данные, наша доля на рынке в течение последних двух лет выросла довольно значительно, благодаря нашим потребителям и клиентам, примерно на 400-410%.
Нашей долей рынка мы довольны, но знаем, что рынок довольно ограниченный, и у нас очень сильные конкуренты, которых мы уважаем и которые не дают нам расслабиться. Наша основная цель в Казахстане – это познакомить потребителей с последними технологиями и разработками нашей компании. Мы отмечаем значительный рост лояльных к нам казахстанских потребителей, а в последние два года наблюдаем интенсивный рост узнаваемости бренда Sony в Казахстане. Но мы понимаем, что должны продолжать работу в этом направлении и многое еще предстоит сделать.
ICT Mag: Могли бы Вы озвучить историю успеха компании в РК?
Л.Г.: На самом деле наше присутствие в Казахстане, количество сотрудников, задействованных в казахстанском офисе компании, – уже большой успех. Мы не акцентируем внимание на каких-то успешных проектах, не останавливаемся на них, а продолжаем идти вперед. У нас просто нет времени гордиться историями прошлого. Да, у нас есть что-то лучшее, что должно быть у каждого, но мы всегда смотрим вперед и задаем себе вопрос – что еще мы можем сделать для потребителя? Ожидание казахстанцев от Sony довольно велико, и наша репутация диктует нам определенные требования со стороны потребителей. Поэтому мы не можем позволить себе все время оглядываться назад и должны постоянно развиваться. Мы обязаны всегда соответствовать высоким ожиданиям наших потребителей.
ICT Mag: Какие направления бизнеса приносят большую часть прибыли в РК?
Л.Г.: В первую очередь – это продукты цифрового изображения.
Линейка телевизоров компании и флагманский продукт этой линейки – серия Bravia. Bravia один из основных брендов компании, ядро нашего бизнеса. Отмечу, что мы немного взволнованы тем, что хотим в этом году презентовать на казахстанском рынке – Super Smart TV с тонким дизайном, а также запустить Android TV. Sony – это всегда превосходное качество изображения, и мы по праву этим гордимся.
У нас есть магазин в г. Алматы в ТЦ «Mega Almaty»; и мы очень рады, когда люди спрашивают: когда поступят в продажу новинки от SONY. Несколько слов о наших новых продуктах. Технология Android TV заключается в том, что 80% пользователей смартфонов на базе Андроид, смогут активно использовать телевизор в связке со смартфоном либо планшетом и транслировать картинку с мобильного устройства прямо на экран телевизора. Серия телевизоров модельного ряда Bravia 2015 года оснащены процессором 4K Processor X1 и отличаются потрясающей четкостью, цветопередачей и контрастностью. Поддерживают функцию улучшения изображения до формата 4K. Sony является одним из пионеров в новых технологиях цифрового изображения.
Также один из наших флагманских продуктов – PlayStation 4. Непревзойденный контент, увлекательные игры, популярные приложения и эксклюзивные предложения делают приставку PlayStation 4 идеальным центром развлечений. А благодаря самым быстрым на рынке процессору и памяти, игры становятся еще увлекательнее. В ноябре 2013 года было продано более 20 млн. консолей полностью обновленной PlayStation 4. Через каждые полгода после начала продаж компания подводит предварительные результаты по продажам, которые нас очень радуют. По мнению компании, это очень хороший результат.
Также компания продолжает интенсивно работать над улучшением и достижением высокого качества звука. Сегодня потребителя уже не удовлетворяет звучание в форматах MP3, MP4, и корпорация Sony способна предложить потребителю наилучшее качество звука в своих продуктах – аудио высокого разрешения High Resolution Audio. Отмечу, что аудио высокой четкости обеспечивает более высокую частоту дискретизации звука. Частота аудио высокой четкости составляет – 24 бит/96 кГц и 24бит/192 кГц. Аудио высокой четкости представлено практически во всей линейке продуктов корпорации Sony, начиная с накладных наушников, плееров Walkman, смартфонов, PCM рекордеров, планшетов, различных колонок и заканчивая аудио системами домашних кинотеатров. Данная продукция не является массовой, т.к. обладает высоким качеством и соответственной стоимостью, но Sony с удовлетворением отмечает стабильный рост спроса на данную продукцию в Казахстане и всячески со своей стороны поощряет эти тенденции. Казахстан очень интересен компании Sony и обладает высоким потребительским потенциалом. Объемы продаж продукции компании Sony в Казахстане отражают высокий потенциал рынка и перспективы дальнейшего роста, и мы очень рады, что продукция Sony находит здесь своего покупателя. Еще одно перспективное направление компании – Action Cam, мобильные камеры для потребителей, ведущих активный образ жизни. Уже сегодня в Казахстане можно приобрести новинку в этом сегменте – экшн-камеру Action Cam FDR-X1000V с качеством изображения 4K и низким эффектом размытости. На сегодняшний день данный продукт является уникальным для рынка и не имеет аналогов у конкурентов.
ICT Mag: Планируется ли сотрудничество компании Sony с компанией Microsoft в области использования ОС Windows в мобильных устройствах Sony?
Л.Г.: На сегодняшний день многие компании производящие мобильные устройства используют OC Android. И мы не исключение. Сейчас мы не готовы публично раскрывать планы компании по данному вопросу.
ICT Mag: Планы компании на текущий и следующий годы?
Л.Г.: Текущая ситуация на рынке характеризуется высокой конкурентной борьбой. В планах компании акцентировать свое внимание на производстве оригинальных, уникальных, высококачественных продуктов для определенного сегмента потребителей. Несомненно, что такая продукция будет недешевой, но потребитель в основной своей массе понимает, что качественная продукция не может быть дешевой. В целом, казахстанский рынок небольшой, но у компании Sony есть продукты, которые пользуются хорошим спросом и неизменно поддерживают позиции компании в конкурентной борьбе. В планах – увеличение продаж продукции SONY: как по всему миру, так и в Казахстане.
ICT Mag: Не секрет, что вот уже 6-ой год корпорация заканчивает с убытками, какие меры планируются в этой связи компанией?
Л.Г.: На последнем корпоративном собрании компании Sony, прошедшем 16 февраля текущего года была озвучена наша стратегия на ближайшие годы. Политика компании будет направлена на улучшение качества продукции, на ее уникальность и высокую конкурентоспособность. Sony не намерена снижать затраты на производство высококачественной продукции, снижение затрат на производство скажется на ее качестве – компания этого не желает. Мы уверены в лояльности потребителя к продукции Sony и понимании с его стороны, что лучше купить продукцию дороже, но выше качеством, тем более что качество продуктов Sony неоспоримо. Прибыль не складывается только из уменьшения расходов на производство, в компании уверены, что для успешного развития также требуется повышать ценность продукции, что неизбежно влечет и повышение ее стоимости для потребителя. Данная политика уже показывает хорошие результаты, которые мы недавно озвучили акционерам компании. Лично я уверен, что ситуация с убытками компании будет преодолена.
ICT Mag: Намерена ли корпорация покинуть рынок смартфонов?
Л.Г.: В последнее время нам часто задают такие вопросы. Компания не планирует уходить с рынка смартфонов и планшетов. Мы не намерены продолжать производство смартфонов и планшетов высокого качества, обладающих уникальными, в сравнении с продукцией конкурентов, характеристиками. Спрос на этот сегмент растет, и продажи компании Sony также демонстрируют рост. Успешными в продажах стали линейки планшетов и смартфонов XPERIA; и в ближайшем будущем компания будет радовать потребителя новинками в этом сегменте.
ICT Mag: Расскажите о проекте MORPHEUS?
Л.Г.: Это уникальный продукт, который очень ждут потребители. Мы просим наших клиентов проявить еще немного терпения. В 2015 году на конференции разработчиков игр, проходящей в Сан-Франциско, Sony Computer Entertainment представила прототип «Project Morpheus» – систему виртуальной реальности, которая переносит PlayStation 4 на следующий уровень погружения и демонстрирует будущее игр. Morpheus позволяет игрокам испытать ощущение присутствия, человек чувствует себя так, как будто он физически внутри виртуального мира игры. Этот уникальный опыт виртуальной реальности вызвал огромный интерес и энтузиазм с момента презентации проекта, в марте 2014. Дата запуска проекта Morpheus – первая половина 2016 года.
ICT Mag: Что бы Вы хотели добавить в заключение нашего интервью о компании Sony?
Л.Г.: У компании Sony множество различных наград и достижений. В заключение я бы хотел отметить некоторые из них. Недавно Sony Europe была удостоена награды International Charter за «лучшую в своем классе» экологическую программу. Программа Sony «Towards Zero» – глобальный план экологических мероприятий, имеющий цель: к 2050 году снизить воздействие на окружающую среду до нуля, была признана организацией International Charter «лучшей в своем классе долгосрочной экологической стратегией». В то же время инициатива Open Planet Ideas – идея привлечь пользователей Интернета к перенаправлению существующих технологий в более экологически безопасное русло, была названа отличным подходом к решению экологических проблем.
В России совсем недавно продукция Sony получила три награды TIPA Awards! Лучшая профессиональная фото и видеокамера – α7S, лучшая компактная цифровая без зеркальная фотокамера начального уровня – α5100 и лучшее устройство для мобильной съемки – ILCE-QX1. Национальная Премия «ПРОДУКТ ГОДА» – 2015 в России присудила 11 наград продукции компании Sony.
Лучшими признаны: ЖК-телевизор с LED-подсветкой – Sony KDL-65W955B, 4K-телевизор – Sony KD-65X9505, стационарная аудиосистема для Apple/Android – Sony SRS-X9, инновационное решение – Sony Walkman NWZ-WS613/ NWZ-WS61, компактная фотокамера премиум-класса – Sony Cyber-shot DSC-RX100M3 , компактная системная фотокамера премиум-класса – Sony ILCE-7M2, объектив для видеосъемки – Sony SELP 28-135/4.0 G, фотокамера для профессиональной видеосъемки – Sony ILCE-7s, смартфон – Sony #Xperia Z3, планшетный компьютер – Sony Xperia Z3 Tablet Compact, носимое устройство – Sony SmartBand Talk. Можно и дальше перечислять множество наград. Они доказывают признание продукции Sony во всем мире и четко отражают правильность стратегии компании, ее ориентированность на качество и удовлетворение желаний клиентов.