Гендиректор Pandora Media: компания намерена остаться независимой
В четверг, после появления в New York Times информации о возможной продаже Pandora Media, акции компании подскочили в цене на 8,5% до $9,11, при том что в целом с начала года ее котировки снизились почти на треть, а капитализация, два года назад превышавшая $7 млрд, упала до $2 млрд. Впрочем, последующее сообщение о неожиданных убытках Pandora в очередном квартале вновь привело к снижению котировок на 4%.
Один из участников недавней встречи гендиректора Pandora Media Брайана Макэндрюса с аналитиками спросил его, действительно ли компания при поддержке банка Morgan Stanley ищет потенциальных покупателей, как об этом сообщает New York Times. Руководитель сначала попытался уйти от ответа, а затем заявил, что не хочет и не будет комментировать слухи. Тогда другой аналитик спросил, не будет ли целесообразным для Pandora все же рассмотреть возможность слияния при столь заметном снижении капитализации. «Мы фокусируемся на перспективе работы в качестве независимой компании и развитии нашего бизнеса», – ответил Макэндрюс.
В IV квартале продажи Pandora выросли по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. на 25% до $336,2 млн. В частности, продажа рекламы, основной источник дохода компании, увеличилась на 22%. Несмотря на это, компания получила чистый убыток в $19,4 млн, или 9 центов на акцию. При этом аналитики прогнозировали, что Pandora получит квартальную прибыль в 7 центов на акцию.
Хотя участники рынка рассуждают о возможной продаже Pandora, эта компания и сама в последнее время осуществила ряд поглощений, чтобы диверсифицировать бизнес – дополнить услуги интернет-вещания другими мультимедийными сервисами «по запросу» и таким образом составить конкуренцию Spotify и Apple Music. Компания также вышла на рынок продажи билетов на концерты, купив агентство Ticketfly.
На встрече с аналитиками Макэндрюс подчеркнул величину пользовательской аудитории Pandora и достоинства имеющихся у компании технологий персонализации услуг, поиска музыки и коммерциализации сервисов за счет мобильной рекламы. Число активных абонентов Pandora в IV квартале несколько уменьшилось и сейчас составляет порядка 81,1 млн человек.
Макэндрюс отметил, что его компания сумела опередить нескольких конкурентов, считавшихся очень опасными, и «достичь успеха там, где других постигла неудача». В частности, бесплатный вариант сервиса Apple iTunes Radio, появившийся в 2013 г., в январе прекратил работу, и теперь Apple фокусируется на развитии сервиса Apple Music, действующего на основе подписки.
Аналитики считают, что потенциальными покупателями Pandora могли бы стать крупные интернет-компании, такие как Facebook и Google, а также вещательные сервисы вроде SiriusXM или даже интернет-магазин билетов Ticketmaster.