Глобальное потепление – как Интернет вещей может решить проблему
Накопление парниковых газов в атмосфере Земли или глобальное потепление приводит к изменениям в природной системе, которые становятся все более заметными. Увеличение кислотности и потепление мирового океана наносят вред морским экосистемам, а повышение уровня моря увеличивает риски для самих жителей и, в целом, экономики прилежащих территорий. По мере увеличения уровня парниковых газов в атмосфере борьба с негативными последствиями будет становиться все сложнее и намного дорогостоящей для всех стран.
Глобальное потепление и его перспективы должны служить предостережением для правительств, бизнеса и общества к принятию мер для изменения ситуации. Но с чего начать?
Предлагаю рассмотреть рынок розничной торговли. А знаете ли вы, что сектор розничной торговли, и в особенности супермаркеты, является одним из крупнейших потребителей хладагентов, содержащих парниковые фторсодержащие газы (F-газы)?
Мы все уже наслышаны о том, что такое Интернет вещей и как здорово, когда холодильник сам напоминает вам, что надо купить молока. А что, если бы миллионы холодильных вагонов, фургонов и складов, задействованных в «холодной цепочке» сетей супермаркетов, могли сигнализировать, когда их нужно включить или отключить для поддержания необходимого состояния продуктов? Вы можете сильно удивиться, но это реализуемо уже сейчас.
Для мониторинга холодильных блоков, которые используются для транспортировки и хранения продуктов питания во всем мире, уже в данный момент можно использовать датчики Интернета вещей. Они отслеживают температуру в блоках и при необходимости снижают энергопотребление или количество работающих блоков в зависимости от того, какая температура требуется и какие объемы продуктов хранятся в системе. Они также отслеживают время, в течение которого продукты хранились вне холодильников, и определяют, когда их нужно снова помещать в холодильные системы, чтобы сохранить свежесть и полезные свойства этих продуктов.
В качестве примера возьмем современный логистический процесс «холодной цепочки» компании IMS Evolve. В розничной торговле продуктами питания принято, что для упрощения цепочки поставок продукты, требующие охлаждения, проще и безопаснее охлаждать до минимальной требуемой температуры (такой температурой считается температура охлаждения мяса). Это, в свою очередь, приводит к огромным годовым объемам чрезмерного охлаждения. Однако если интегрировать данные, получаемые от датчиков, с данными от систем из цепочки поставок, систем торгового оборудования и систем управления холодильными блоками, для каждой системы можно будет автоматически задавать такую температуру, которая лучше всего подходит для конкретных продуктов. Это позволит полностью устранить чрезмерное охлаждение. Такой подход подразумевает постоянное подключение, а это гарантирует, что даже при перемещении в пределах магазина во время рабочего дня для всех продуктов поддерживается оптимальная температура. Благодаря этому компания IMS получила возможность существенно сократить избыточное энергопотребление, свести к минимуму объемы испорченных продуктов питания и улучшить обслуживание клиентов.
Кроме того, использование интеллектуальной «холодной цепочки» позволяет получить продукты более высокого качества, что, соответственно, сказывается на дополнительном улучшении уровня обслуживания заказчиков. Возьмем, например, молочные продукты. Многие из нас находили в купленной баночке неаппетитный водянистый йогурт, но немногие знают, что это распространенный побочный эффект чрезмерного охлаждения продукта, что совершенно исключается в условиях интеллектуальной «холодной цепочки».
Подключение к Интернету «холодной цепочки» — это всего лишь один пример того, как предприятия могут повысить свой уровень обслуживания и улучшить окружающую среду. Важно видеть все открывающиеся возможности, снижающие воздействие, которое оказываут предприятия на окружающую среду. Это могут быть альтернативные способы доставки, и экологичная упаковка, и вторичная переработка компонентов. Dell EMC сосредотачивает в этой сфере большие усилия, реализуя план Legacy of Good, включающий целый ряд экологических программ, в том числе недавнюю инициативу по созданию упаковки из пластика, собранного на океанских пляжах. Мы приглашаем остальные предприятия включиться в эту деятельность. Одним использованием датчиков, конечно, нельзя переломить глобальное потепление, но, если все больше организаций будут использовать возможности Интернета вещей в этом направлении, мы сможем сделать еще один небольшой шаг, чтобы изменить ситуацию.
Дермот О’Коннелл, вице-президент Dell EMC по решениям для OEM и Интернета вещей по региону EMEA