Обзор Baresford Caiman MK II — необычный ЦАП
Первый из двух обзоров про технику Beresford, обзор ЦАП Caiman MKII.
Этот цифро-аналоговый преобразователь Baresford Caiman MK II разработан британским аудиоинженером Стенли Бересфордом и содержит в себе много оригинальных идей, к которым редко прибегают в других продуктах. Основная особенность данной модели — использование специального процессора с проприетарными алгоритмами нормализации входных сигналов. Асинхронным USB в наше время уже никого не удивить, но Caiman буферизирует и данные, получаемые по SPDIF, 1024 байтный буфер позволяет не беспокоиться даже при работе с не очень качественными источниками цифрового сигнала. Нашлось в конструкции место для тактуемого хорошим генератором приёмника цифрового сигнала, продуманной схемы фильтрации питания, хорошего усилителя для наушников, работающего в классе A-B. В Обзор Baresford Caiman MK II постарались как можно меньше влиять на сигнал на его аналоговой стадии. Линейный выход сделан без разделительных конденсаторов, что позволяет ЦАПу воспроизводить частоту до 1 Гц (любители фильмов и сабвуферов это оценят). Низкочастотный фильтр сигнала сделан так, чтобы вносить минимум искажений в ВЧ-диапазон. Интересная особенность устройства Baresford Caiman MK II — поддержка разрешения до 32 бит и 768 кГц. Питать этот ЦАП можно как от комплектного блока питания, так и от 12-вольтовой батареи (но я не стал этим заморачиваться). Несмотря на массу интересных возможностей, цена на Baresford Caiman MK II весьма демократична, разработчики просят за него всего 166 фунтов плюс деньги за доставку, что, в общем-то, очень немного на фоне других решений.Дизайн и управление
Коробка устройства достаточно простая: коричневый картон без особых изысков. Внутри вы найдёте сам ЦАП, блок питания и инструкцию. Все аккуратно упаковано в целлофан и зафиксировано вставками из вспененного полимера. Сам Baresford Caiman MK II удался просто на загляденье. Корпус — полностью металлический, чёрного цвета. Есть варианты с серебристой и чёрной передними панелями. Устройство собрано очень аккуратно для своей цены и смотрится сильно дороже реальной стоимости. По традиции все элементы управления сосредоточены на передней и задней панелях. Впереди расположены: тумблер питания, светодиод-индикатор, 4 светодиода, показывающих выбранный источник сигнала, кнопка выбора этого самого источника, многофункциональная кнопка управления, переключатель, позволяющий выключить регулировку громкости линейного выхода, разъем наушников и регулятор громкости. На задней панели размещены разъёмы: 2 RCA гнезда линейного выхода, проприетарный разъем I2C коннектора, USB-вход, коаксиальный S/PDIF, два оптических S/PDIF, клемма для опционального заземления и разъем питания (от 11 до 15 вольт постоянного напряжения). Клемма заземления — хорошая идея, подобные решения встречается достаточно редко, но если вы сталкиваетесь с проблемой земляной петли при подключении к усилителю, эта опция вам поможет. В комплекте с ЦАПом идёт неплохой блок питания, но желающие могут использовать 12-вольтовую батарею из числа тех, что делают для подзарядки ноутбуков. Также, если вы используете ЦАП с усилителем Capella, можно использовать для них одни блок питания на двоих. Несколько наблюдений по поводу юзабилити устройства. Регулятор громкости — плавный и нешумящий, слышимого разбаланса каналов нет. Золотистое кольцо на ручке регулятора неплохо разбавляет монотонно чёрный цвет передней панели. С помощью переключателя вы можете выбирать, влияет ли этот регулятор на линейный выход или только на наушниковый. Если вы подключаете к устройству усилитель для наушников или предусилитель вашей системы, регулировку линейного выхода можно отключить, если же вы хотите подключиться сразу к «мощнику», минуя «пред», регулируемый линейный выход вам очень пригодится. Множество цифровых входов делает Caiman удобным центром вашей цифровой экосистемы, объединяющим различные источники цифрового звука. Устройство умеет работать в двух режимах — автоматическом и ручном. В первом он сам ищет, какой из входов включить, во втором вы выбираете режимы с помощью кнопки выбора. Если вас раздражают светодиоды, у ЦАПа есть режим, в котором он их выключает, как только находит источник сигнала, включается он все той же кнопкой Fn. Вообще, конечно, одной управляющей кнопки для подобного устройства маловато. Из-за этого на неё «навешано» очень много функций, что немного запутывает управление. Хотя с учётом того, что эти настройки не надо менять каждые 5 минут, а Caiman их запоминает, достаточно настроить все 1 раз и потом можно им пользоваться. В общем, несмотря на некоторую старомодность, данный ЦАП выглядит намного дороже, чем стоит, а это всегда радует.Звук
Для прослушивания устройства использовалось следующее оборудование:- MacBook Pro Retina Late 2013 в роли источника
- Audirvana Plus в роли плеера
- Наушники ZMF Omni, Oppo PM-3, Dunu Titan 1, Dunu DN-2000J, Lear LHF-AE1d и другие
- Beresford Capella и NuPrime DAC-10H в роли усилителей
- Записи в формате lossless
Совместимость
Если слушать Caiman MK II с усилителя для наушников, я бы подбирал к нему наушники с V-образной подачей, хороши с ним будут, например, Байеры DT серии (которые от 770 до 990) и схожие с ними «вкусовые» решения. Для IEM использовать этот комбайн, конечно, можно, хотя и не оптимально. При подключении усилителя ситуация заметно меняется, поскольку основная лепта в подаче переносится на усилитель, и там уже все зависит по большей части от него. Кстати, усилитель Capella от Beresford — тоже очень интересен, ему будет посвящён один из следующих обзоров. Жанрово особых предпочтений у этого ЦАПа нет, но стоит понимать, что устройство относится к начальному сегменту (хотя и играет дороже своей стоимости), поэтому ждать особых чудес не стоит. По традиции — треки примеры. Rush — Distant Early Warning. Слушая Rush, я всегда удивлялся, как три музыканта могут много лет создавать интересную и разнообразную музыку. Ответа на этот вопрос у меня до сих пор нет, но это не мешает мне наслаждаться их творчеством. Хорошее разрешение СЧ Caiman позволяет ему полноценно передавать все нюансы подобных треков. Bjork — Lionsong. На этом треке Caiman показывает себя во всей красе: глубокий бас противопоставляется эмоциональному вокалу и струнной секции, порождая удивительной медитативности звуковое полотно, к которому так хорошо подходит подача этого устройства. Steven Wilson — 3 Years Older. Музыка, которую абсолютно невозможно слушать фоном к чему-то. Любая попытка слушать этот альбом Вильсона делая что-то попутно, приведёт к тому, что он «проскочит» мозг, абсолютно не запоминаясь. Между тем, это очень сложная и многогранная работа, полная неожиданных ходов, просто для её восприятия требуется максимальная концентрация. Плюс — неплохое оборудование, в роли бюджетного варианта которого как раз очень хорошо показывает себя Caiman.Выводы
Очень интересное устройство с внушительным потенциалом для тех, кто ищет неплохой настольный ЦАП, сочетающий стильный вид, хороший звук и доступную цену. Мне особенно понравилась связка данного устройства с усилителем Capella, но и без усилителя комбайн более чем оправдывает свою стоимость.Источник: Обзор Baresford Caiman MK II — необычный ЦАП
Читайте также:
- Samsung Electronics представила флагман Galaxy Note10 в двух размерах
- Доходы Huawei выросли на 23,2%
- Обзор трех самых необходимых устройств в автомобиле
- Автоматизация, которая не замещает людей, а помогает им
- Мировые продажи Galaxy Fold начнутся в сентябре
- Huawei CV80 — и ваши фотографии оживут!
- Новый президент алматинского Cheil Kazakhstan будет использовать digital-инструменты
- Компания HUAWEI представила смартфон с выдвижной фронтальной камерой
- Samsung выводит на рынок РК новый инновационный смартфон
- Honeywell представляет новый подход к разработке промышленных систем управления