Обзор Baresford Caiman MK II — необычный ЦАП

Обзор Baresford Caiman MK II — необычный ЦАП

Первый из двух обзоров про технику Beresford, обзор ЦАП Caiman MKII.

Этот цифро-аналоговый преобразователь Baresford Caiman MK II разработан британским аудиоинженером Стенли Бересфордом и содержит в себе много оригинальных идей, к которым редко прибегают в других продуктах. Основная особенность данной модели — использование специального процессора с проприетарными алгоритмами нормализации входных сигналов. Асинхронным USB в наше время уже никого не удивить, но Caiman буферизирует и данные, получаемые по SPDIF, 1024 байтный буфер позволяет не беспокоиться даже при работе с не очень качественными источниками цифрового сигнала. Нашлось в конструкции место для тактуемого хорошим генератором приёмника цифрового сигнала, продуманной схемы фильтрации питания, хорошего усилителя для наушников, работающего в классе A-B. В Обзор Baresford Caiman MK II постарались как можно меньше влиять на сигнал на его аналоговой стадии. Линейный выход сделан без разделительных конденсаторов, что позволяет ЦАПу воспроизводить частоту до 1 Гц (любители фильмов и сабвуферов это оценят). Низкочастотный фильтр сигнала сделан так, чтобы вносить минимум искажений в ВЧ-диапазон. Интересная особенность устройства Baresford Caiman MK II — поддержка разрешения до 32 бит и 768 кГц. Питать этот ЦАП можно как от комплектного блока питания, так и от 12-вольтовой батареи (но я не стал этим заморачиваться).

Обзор Baresford Caiman MK II — необычный ЦАП

Несмотря на массу интересных возможностей, цена на Baresford Caiman MK II весьма демократична, разработчики просят за него всего 166 фунтов плюс деньги за доставку, что, в общем-то, очень немного на фоне других решений.

Дизайн и управление

Коробка устройства достаточно простая: коричневый картон без особых изысков. Внутри вы найдёте сам ЦАП, блок питания и инструкцию. Все аккуратно упаковано в целлофан и зафиксировано вставками из вспененного полимера. Сам Baresford Caiman MK II удался просто на загляденье. Корпус — полностью металлический, чёрного цвета. Есть варианты с серебристой и чёрной передними панелями. Устройство собрано очень аккуратно для своей цены и смотрится сильно дороже реальной стоимости.

Обзор Baresford Caiman MK II — необычный ЦАП

По традиции все элементы управления сосредоточены на передней и задней панелях. Впереди расположены: тумблер питания, светодиод-индикатор, 4 светодиода, показывающих выбранный источник сигнала, кнопка выбора этого самого источника, многофункциональная кнопка управления, переключатель, позволяющий выключить регулировку громкости линейного выхода, разъем наушников и регулятор громкости. На задней панели размещены разъёмы: 2 RCA гнезда линейного выхода, проприетарный разъем I2C коннектора, USB-вход, коаксиальный S/PDIF, два оптических S/PDIF, клемма для опционального заземления и разъем питания (от 11 до 15 вольт постоянного напряжения). Клемма заземления — хорошая идея, подобные решения встречается достаточно редко, но если вы сталкиваетесь с проблемой земляной петли при подключении к усилителю, эта опция вам поможет. В комплекте с ЦАПом идёт неплохой блок питания, но желающие могут использовать 12-вольтовую батарею из числа тех, что делают для подзарядки ноутбуков. Также, если вы используете ЦАП с усилителем Capella, можно использовать для них одни блок питания на двоих. Несколько наблюдений по поводу юзабилити устройства.

4 Volume Knob

Регулятор громкости — плавный и нешумящий, слышимого разбаланса каналов нет. Золотистое кольцо на ручке регулятора неплохо разбавляет монотонно чёрный цвет передней панели. С помощью переключателя вы можете выбирать, влияет ли этот регулятор на линейный выход или только на наушниковый. Если вы подключаете к устройству усилитель для наушников или предусилитель вашей системы, регулировку линейного выхода можно отключить, если же вы хотите подключиться сразу к «мощнику», минуя «пред», регулируемый линейный выход вам очень пригодится. Множество цифровых входов делает Caiman удобным центром вашей цифровой экосистемы, объединяющим различные источники цифрового звука. Устройство умеет работать в двух режимах — автоматическом и ручном. В первом он сам ищет, какой из входов включить, во втором вы выбираете режимы с помощью кнопки выбора. Если вас раздражают светодиоды, у ЦАПа есть режим, в котором он их выключает, как только находит источник сигнала, включается он все той же кнопкой Fn. Вообще, конечно, одной управляющей кнопки для подобного устройства маловато. Из-за этого на неё «навешано» очень много функций, что немного запутывает управление. Хотя с учётом того, что эти настройки не надо менять каждые 5 минут, а Caiman их запоминает, достаточно настроить все 1 раз и потом можно им пользоваться.

5 With Oppo PM-3

В общем, несмотря на некоторую старомодность, данный ЦАП выглядит намного дороже, чем стоит, а это всегда радует.

Звук

Для прослушивания устройства использовалось следующее оборудование: Оценивать Caiman надо дважды: как чистый ЦАП с линейного выхода, и как комбайн с выхода на наушники. Их звук достаточно сильно отличается. Для начала — чисто ЦАП. Очень неплохой, близкий к нейтральному звук, с глубоким басом (если ваша система способна его отыграть) и ненапрягающими ВЧ, в подаче есть небольшой намёк на притемненность, но он не вызывает эффекта мутности и вялости.

6 Rear Panel

Бас — не запредельно скоростной, но достаточный для большинства партий, проработка тектурности очень приятная, есть хорошее разделение слоёв. Особенно приятно наличие самого глубокого баса, хотя это, пожалуй, ценно только для обладателей сабвуферов, так как наушниковые тракты не способны адекватно отыгрывать инфрачастоты. Середина — живая, есть небольшое сглаживание, придающее подаче музыкальности, но это не скрадывает эмоции и нюансы. Проработка вокала — хороша для данной цены, причём устройству одинаково удаются и мужские и женские партии. Воображаемая сцена достаточно глубокая, ширина где-то между средней и широкой. Инструменты качественно разделены, их характер передаётся достоверно. Верхнечастотный диапазон получился «ненапрягающим». ВЧ слегка отведены на второй план и выполняют «вспомогательную» роль в подаче устройства. Из-за этого звучанию Caiman немного не хватает воздушности, но не критично. При этом в сочетании с ярким усилителем/наушниками, этот ЦАП всё-таки может резануть ухо ВЧ-фобу. Выход на наушники обладает очень отличающейся от линейного подачей. Тут уходят глубокие НЧ и акцент в звучании смещается в сторону СЧ и низких ВЧ. В целом наушниковый усилитель тут сделан бюджетно, хотя слушать его можно вполне с удовольствием. Бас не такой глубокий, как у линейного выхода, есть небольшие проблемы со скоростью, но не критичные, в общем-то, в рамках бюджета его вполне можно считать хорошим. Средние частоты в наушниках слегка подчёркнуты, это добавляет звучанию ощущения «интимности», что идёт на пользу некоторым жанрам вроде джаза и вокальной музыки, но брутальные стили от этого проигрывают. Воображаемая сцена средняя по ширине и глубине, разделение инструментов тоже неплохое. ВЧ на выходе для наушников представлены в чуть большем количестве, чем на линейном выходе, но тоже не обладают рекордным разрешением. Справедливости ради, стоит отметить, что это общая проблема бюджетных усилителей.

7 With Capella

Грубо говоря, как ЦАП это устройство играет дороже своей цены, а как комбайн — как раз где-то на уровне конкурентов по ценовой нише.

Совместимость

Если слушать Caiman MK II с усилителя для наушников, я бы подбирал к нему наушники с V-образной подачей, хороши с ним будут, например, Байеры DT серии (которые от 770 до 990) и схожие с ними «вкусовые» решения. Для IEM использовать этот комбайн, конечно, можно, хотя и не оптимально. При подключении усилителя ситуация заметно меняется, поскольку основная лепта в подаче переносится на усилитель, и там уже все зависит по большей части от него. Кстати, усилитель Capella от Beresford — тоже очень интересен, ему будет посвящён один из следующих обзоров. Жанрово особых предпочтений у этого ЦАПа нет, но стоит понимать, что устройство относится к начальному сегменту (хотя и играет дороже своей стоимости), поэтому ждать особых чудес не стоит. По традиции — треки примеры. Rush — Distant Early Warning. Слушая Rush, я всегда удивлялся, как три музыканта могут много лет создавать интересную и разнообразную музыку. Ответа на этот вопрос у меня до сих пор нет, но это не мешает мне наслаждаться их творчеством. Хорошее разрешение СЧ Caiman позволяет ему полноценно передавать все нюансы подобных треков. Bjork — Lionsong. На этом треке Caiman показывает себя во всей красе: глубокий бас противопоставляется эмоциональному вокалу и струнной секции, порождая удивительной медитативности звуковое полотно, к которому так хорошо подходит подача этого устройства. Steven Wilson — 3 Years Older. Музыка, которую абсолютно невозможно слушать фоном к чему-то. Любая попытка слушать этот альбом Вильсона делая что-то попутно, приведёт к тому, что он «проскочит» мозг, абсолютно не запоминаясь. Между тем, это очень сложная и многогранная работа, полная неожиданных ходов, просто для её восприятия требуется максимальная концентрация. Плюс — неплохое оборудование, в роли бюджетного варианта которого как раз очень хорошо показывает себя Caiman.

Выводы

Очень интересное устройство с внушительным потенциалом для тех, кто ищет неплохой настольный ЦАП, сочетающий стильный вид, хороший звук и доступную цену. Мне особенно понравилась связка данного устройства с усилителем Capella, но и без усилителя комбайн более чем оправдывает свою стоимость.

Источник: <a href=”Обзор Baresford Caiman MK II — необычный ЦАП” target=”_blank”>hi-news.ru Читайте также: