Инновации в ритейле – PROFIT Retail Day
В Алматы обсудили инновации в ритейле для компаний, занятых в розничной торговле.
В Алматы состоялся PROFIT Retail Day – первая казахстанская конференция, посвященная инновациям в ритейле. Ее цель – инновации в ритейле, раскрыть те возможности, которые предоставляют новые технологии для сферы продаж и услуг. Конференция ориентирована на руководителей и собственников бизнеса в таких сферах, как торговля (от ювелирных магазинов до торгово-развлекательных сетей) и услуги (от салонов красоты до бизнес-центров).
В ходе мероприятия представители вендоров рассказали о новых решениях, которые могут быть использованы бизнесом для улучшения продаж, сбора аналитики и минимизации издержек, а игроки ритейл-сегмента, в свою очередь, рассказали о насущных проблемах и выяснили, какие именно продукты и технологии способны помочь в той или иной ситуации. Гости и спикеры PROFIT Retail Day обсудили инновации в ритейле – умное видеонаблюдение, аутсорсинг торговой автоматизации, системы учета клиентов и истории взаимоотношений с ними, бесконтактные и мобильные способы приема платежей, продажи через интернет и мобильные приложения и т.д.
Андрей Калмыков, генеральный директор Trade Help и признанный эксперт в сфере ритейл-консал- тинга, выступивший модератором конференции отметил: «На сегодняшней конференции происходит очень важное для ритейла в Казахстане. Это важное связано с развитием IT-технологий. Если где-то до 2010 года рынок Казахстана либо был бесформенным, либо переживал кризисы, связанные с уходом с рынка большого количества сетей, то сейчас рынок ритейла в Казахстане становится более структурированным, т.к. страна находится уже более 20 лет в стабильном развитии. В XXI веке все качественные изменения – это изменения, связанные с IT-технологиями. Сегодня мы с удовольствием услышали о том, что существуют, предложены и уже реализованы многими казахстанскими IT-компаниями решения, которые связаны с тем, что происходит усиление роли IT-департамента в сфере безопасности. Компании начинают, именно через IT, обеспечивать безопасность ритейл-бизнеса. Второе – нам показали недорогие решения, которые позволяют создавать «облачное» управление бизнесом, не покупая большое количество принтеров, терминалов и так далее, а имея возможность через виртуальные хранилища данных и «облачные» пространства осуществлять ритейл-операции. Эти решения вызвали очень живой интерес со стороны участников и экспертной группы. Здесь произошло слияние IT-решений с целевой группой. Информационная площадка конференции была построена в очень хорошем ключе, когда мы не только выслушивали доклады о технологиях, но и определяли их потребность и то, что они могут принести конкретному потребителю – и розничной сети, и гостинице, и туроператорам. Именно построение IT-конференции, как платформы для обсуждения технологий и того, что они дадут заказчику, – это заслуга PROFIT Retail Day».
Помимо конференции в рамках PROFIT Retail Day работала выставочная зона, где гости могли «вживую» увидеть различные продукты и решения. Наибольший интерес вызвали видеостены компании Samsung. Они могут быть сконфигурированы по желанию заказчика, легки в настройке и демонстрируют любой контент. Также гостей выставки заинтересовала наглядная демонстрация возможностей «умного» видеонаблюдения – посетители смогли увидеть, как камеры, установленные в выставочном зале, определили «горячие» и «холодные» зоны и под- считали посетителей. Также в демо-зоне были представлены решения на основе процессоров Intel – управление климатом, системы видеонаблюдения, информационные киоски для различных сегментов бизнеса.
Владислав Голубев, директор Soft IT отмечает: «На PROFIT Retail Day мы представили программный продукт Paloma365. Это «облачный» сервис по автоматизации торговли и сферы услуг. В Казахстане, в сфере ритейла и общепита, это единственный в своем роде продукт. Мы предоставляем возможность автоматизировать рабочие места кассиров, продавцов и официантов с наименьшими затратами. Поскольку вся техника, использующаяся в делопроизводстве, работает, по сути, на базе Intel (будь то планшеты, ноутбуки или персональные компьютеры), мы можем создавать решения, которые будут отлично работать на различных платформах. Что касается данного мероприятия – оно очень интересно, потому что на его площадке собрались компании, которые предоставляют новые продукты и решения, рассказывают о них потенциальным клиентам, а клиенты узнают о новинках. Нам удалось донести до заказчиков информацию о том, что решения полезны, ими можно пользоваться, они помогают в бизнесе. Благодаря таким конференциям барьер непонимания между вендорами и заказчиками стирается быстрее»
Алексей Майоров, менеджер по развитию бизнеса ритейл-сегмента Axis Communications уверен, что: «Казахстанский рынок, в плане ритейла, является новым, поэтому какие-то оценки делать пока рано. Но я вижу, что есть большой интерес, есть предметная заинтересованность как у заказчиков, так и у компаний, которые поставляют решения. Мы считаем, что перспективы достаточно хорошие. Я считаю, что такие мероприятия очень важны. Они позволяют не только рассказать о себе, но и понять, чем живет рынок, какие у него перспективы, какие у него потребности на данный момент. Я думаю, для ритейлеров это интересно – пообщаться даже порой со своими конкурентами, понять, какие есть проблемы и пути их решения. Мне кажется, что проведение именно конференций, направленных на ритейл, – это правильно. IT – очень широкое понятие, но когда приходят ритейлеры, и мы с ними разговариваем на одном языке, понятном обеим сторонам, то они чувствуют себя хорошо, и мы в лучшем свете можем показать наши решения».