Киберпреступники объявили «Черную пятницу»
Киберпреступники работают по-чёрному: в преддверии сезонных распродаж и «чёрной пятницы» объём фишинга в сфере онлайн-платежей вырос на 208%
Киберпреступники в течение первых 10 месяцев 2021 года осуществили более 40 миллионов фишинговых атак.
Эксперты «Лаборатории Касперского» зафиксировали рост количества фишинговых атак в сфере онлайн-платежей в преддверии сезона распродаж и «чёрной пятницы». Общее число подобных угроз по всему миру увеличилось более чем в два раза с сентября по октябрь 2021 года, таким образом рост составил 208%.
В целом, атаки были направленны на онлайн-магазины и финансовые организации, когда мошенники маскировались под популярные крупные бренды. Обычно в рамках таких атак злоумышленники пытаются выманить деньги и данные пользователей.
В рамках одной из подобных схем киберпреступники мимикрировали под популярный супермаркет и рассылали пользователям сообщения с предложением принять участие в опросе якобы для улучшения сервиса компании. За прохождение людям обещали призы, в том числе денежный. Интересно, что страничка с таким скам-сообщением отображалась на языке браузера. Иными словами, если пользователь находится, например, в Казахстане, но в настройках браузера у него стоит английский язык, то страничка будет на английском. В данном случае мошенники также делали акцент на том, что предложение ограничено: получить деньги могли якобы только 100 человек, а времени на принятие решения об участии в опросе давалось очень мало (на страничке вёлся обратный отсчёт). В итоге пользователи могут потерять свои данные или деньги, но не получают обещанный приз.
С точки зрения самой мошеннической составляющей, это может быть «традиционная» скам-схема в рамках которой человеку сообщают, что он выиграл приз, но, чтобы получить деньги, необходимо оплатить небольшую комиссию, которая уходит злоумышленникам. Либо в подобных схемах людей могут также перенаправлять на другие страницы с опросом, таким образом злоумышленники, вероятно, получают бонусы за трафик, при этом попутно собирая их контакты. На некоторых страницах человека могут попросить включить уведомления, после чего он начнёт получать рекламу и скам.
«Злоумышленники всегда адаптируют свои схемы под актуальную повестку, поэтому старт сезона распродаж и «чёрная пятница», не стали исключением. Мы видим, что сегодня мошенники часто маскируются под страницы электронных платежей и онлайн-магазины. Чтобы убедиться в безопасности, проверьте, что сайт действительно принадлежит бренду: название адреса совпадает с официальным, а URL начинается с HTTPS», — уточняет Татьяна Щербакова, старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского».
Чтобы не попасться на удочку мошенников, стоит соблюдать и другие правила онлайн-безопасности:
- не переходить по сомнительным ссылкам в почте, мессенджерах или соцсетях, а также не кликать по рекламным баннерам на подозрительных сайтах;
- для онлайн-шопинга лучше завести отдельную карту, например виртуальную, и держать на ней небольшие суммы, а также установить суточные лимиты на снятие;
- если онлайн-магазин неизвестный, лучше проверить на специальных whois-сервисах информацию о домене: если он совсем свежий и зарегистрирован на частное лицо, не стоит там ничего покупать;
- не лишним будет установить защитное ПО, например, Kaspersky Internet Security. Оно заблокирует попытку перейти на фишинговый или скам-сайт или на вредоносные рекламные баннеры.
Читайте также:
- ИКТ форум BIT-2021 прошел в Алматы
- Черная пятница HUAWEI – до 40% скидки на гаджеты
- Jabra PanaCast 8100-119: Кто не спрятался – я не виноват
- HUAWEI Nova 8i – бюджетный смартфон с впечатляющими возможностями
- Европейские сертификаты вакцинации от COVID-19 продаются в даркнете
- HUAWEI nova 8i скоро появится в Казахстане
- BIT-2021 Международный Форум пройдет в Алматы
- Выручка Huawei продолжила снижение
- SmArt.Point UPGRADE: прошла презентация обновленного пространства
- SDU Open 2021 пройдет онлайн на Codeforces.com