Glovo отмечает пятилетний юбилей в Казахстане
Glovo отмечает свое пятилетие в Казахстане: Инвестиции в размере 25 млн евро в 2024 году
Glovo является испанским стартапом, запущенным в 2019 году. Сервис прошел долгий путь, продемонстрировав впечатляющий рост, несмотря на вызовы, связанные с пандемией. Только в 2024 году инвестиции в Казахстан составили в размере 25 миллионов евро.
На сегодняшний день, по состоянию на июль 2024 года, сервис сотрудничает с 3500 партнерами и более 3000 активных курьеров в месяц, что свидетельствует о динамичном росте и востребованности сервиса.
За последние пять лет сервис внес значительный вклад в развитие e-commerce в Казахстане, экономический эффект от которого оценивается в 163 миллиона евро. Эта сумма включает как прямые продажи через платформу, так и косвенные доходы партнеров. Благодаря Glovo было создано 6000 рабочих мест, а ежегодные налоговые поступления в экономику страны благодаря экосистеме партнеров Glovo составляют 29 миллионов евро.
На сегодняшний день сервис присутствует в 16 городах Казахстана, охватывая 10 миллионов граждан, что составляет 80% городского населения страны. Среди 3500 партнеров, взаимодействующих с платформой, 90% составляют представители малого и среднего бизнеса (МСБ). Glovo активно способствует увеличению продаж для МСБ до 26%, предлагая простое подключение к цифровым каналам продаж без необходимости расширения инфраструктуры, что приводит к увеличению оборота на 25%.
ICT-справка
Сервис доставки Glovo был основан в 2015 году в Испании. Свою деятельность компания развернула в Барселоне. Основателями стали бизнесмены Пиерре ОСКАР и Михауд САЧА. В момент начала деятельности Glovo, Оскар занимался запуском стартапов Zikkomo и Concept, а Сача успел основать пару компаний диджил. Позже в команду вошли Виченте МГЕЛЬ и Оливе ЖЕРАР, основатели барахолки Wallapop, которая работала в режиме онлайн.
Вначале своей деятельности Glovo создало приложение для смартфонов, через которое жители Барселоны могли заказать любое блюдо из ресторана и продукт из магазина с доставкой на дом. Сервис работал по графику 24/7. В приложении были собраны все торговые точки, для удобства потенциальных клиентов.
В компанию в 2015 году было вложено 140000 евро, это стало толчком для ее развития. За год, компании удалось заработать 2 миллиона евро. А в 2016 г. она поглотила молодого конкурента Foodinho.
Читайте также:
- Беспроводная гарнитура открытого типа анонсирована компанией XIAOMI
- Серия HONOR 200 – в Казахстане начались продажи смартфона для продвинутой портретной съемки
- HUAWEI PURA 70: сверхпрочный экран KUNLUN и быстрая камера
- HONOR 200 Pro – лучший портретист из камерофонов
- Yandex Qazaqstan Day – фестиваль прошел в Алматы на “Медеу”
- Motorola razr 50 ultra и Motorola razr 50 получили функции ИИ
- IrbisGPT – в Казахстане доступна первая национальная языковая модель на базе ИИ
- Lenovo Tab Plus – планшет с восемью динамиками, разработанный в сотрудничестве с JBL®
- HONOR 200 Lite – стиль, легкость и масса «фишек» по привлекательной цене